Один человек задал вопрос - а где вы были раньше, все эти "специалисты по Украине", которые сейчас сокрушаются по поводу войны на Украине и дают советы.
За всех "специалистов" конечно, сказать не могу, но про себя скажу.
Где я раньше был? До 2005 года жил на Украине, во Львове. Видел происходящие процессы украинизации, как закручивали гайки по отношению к русскому языку и русскоговорящим. Как называли их оккупантами. Как увольняли их с работы, как переименовывали улицы, убирая все русское. Понятно, зачем памятник Ленина сносили, не понятно, чем Лермонтов не угодил, улицу чьего имени переименовали в улицу им. Дудаева. Не понятно, чем улица Мира не угодила, если ее переименовали в улицу Бандеры. Все это конечно, знаковые явления, как и постоянные нападения на центр русской культуры на Короленко. Как и запрет русского языка по постановлению мэрии в звуковом середовище, как и религиозная война с отбиранием храмов православной церкви Московского патриарха. Как и избиения ветеранов, пришедших возложить цветы к памятнику 9 мая и пр. Я помню, какая национальная истерия возникла в городе в связи со смертью композитора Игоря Билозира,как по проспекту свободы шла толпа и била витрины кафе. Как тогдашний мэр Василь Куйбида даже вынужден был созвать митинг за межнациональное примирение с участием священников на площади Рынок. Я тогда помню, что начал писать письма в местную газету "Поступ" под псевдонимом Йома Кипур. Говорил, что это большой грех, который еще аукнется. Эти письма даже публиковали. И были дискуссии. Даже дисскутировал с ныне покойной известной деятельницей националисткой Ириной Калинец, которая и запустила в сфере образования все эти русофобские проекты. Но люди, мои оппоненты, как и сейчас не слышат, так и тогда не слышали. Не понимали, что языковое противостояние, как и насилие может привести к войне. А гражданская война уже в начале 2000-х была на пороге. Во Львов из Восточной Украины собирался приезжать отряд добровольцев на защиту русскоговорящих, и не известно чем бы это тогда кончилось, если бы не Скниловская трагедия, несколько отвлекшая внимание общества. То было словно предупреждение от Бога. Но люди не вняли.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Знаменье - Роман Бердов Сия история основана на реальных событиях (взрыв доменной печи № 4, ОАО “СеверСталь”, а тогда ещё “ЧрМК”город Череповец, Вологодской волости). Но по счастливому стечению обстоятельств (вот уж действительно есть БОГ на свете), народу пострадало очень не много. А дело была так. В то время (где-то начало семидесятых (пардон, меня тогда ещё и в проекте не было)), в бригаде горновых (рабочие литейного двора, которые производят разливку готового чугуна из доменной печи в ковши (такие гигантские огнеупорные чаши на железнодорожных платформах)), существовала традиция, каждый день кто-то один назначался дежурным по чаю (заваривалось десятилитровое ведро на всю бригаду). В тот злосчастный день, а точнее, ночь, так как дело происходило в ночную смену, дежурным по чаю был назначен один законченный алкоголик, которого трезвым, наверное, ни кто и не видел ни когда. Так вот, закончив все приготовления на рудном дворе перед разливкой чугуна (чистка и углубление каналов для стока расплавленного чугуна, температура кипения которого примерно 1700 градусов по Цельсию (точнее не помню)), бригада вернулась в бытовку и обнаружила, что чая нет, да и сам дежурный по чаю куда-то исчез. Где этот проклятый м…м…м…мудрец? Почти хором гневно завопила вся бригада и все не сговариваясь пошли разыскивать дежурного по чаю. В бытовке остались лишь двое… Один решил вздремнуть после бурных выходных на даче, а у другого просто не было настроения кого-то искать. Да ещё крановщица в тот момент работала на кране, убирая с рудного двора лишний скраб. В этот момент произошёл взрыв…. Бытовку смыло чугуном первой, так как она располагалась довольно близко к доменной печи, а крановщица ещё долго металась по кабинке крана, как живой факел, но спасти её было уже невозможно… А что касается всех остальных, так они ещё долго благодарили того алкоголика, который своим разгильдяйством, получается, спас им жизнь… (примечание, одна плавка доменной печи составляет примерно 1780 тонн чугуна ). Случай с явлением Мадонны так же реален.